Темы фильма: унижение, бондаж, феминизация
Смотреть фильм «Венера в мехах» (2013)
Скрытое желание подчинения и унижения режиссера Тома в фильме «Венера в мехах» (« La Vénus à la fourrure») Р. Полански: обзор
Фильм «Венера в мехах» Р. Полански может показаться сначала скучным и малодинамичным. И действительно, все события разворачиваются за один вечер, в одном месте, с участием двух актеров. Но благодаря искусной игре актеров (М. Амальрик получил премию «Сезар» за лучшую мужскую роль Тома; потрясающе сыграла Ванду и Э. Сенье) фильм захватывает внимание. Получается, что актеры сыграли не одну, а сразу несколько ролей, к тому же постепенно эти роли сливаются…
Начало фильма
Режиссер Тома весь день проводит на прослушивании в поисках актрисы на роль Ванды в его спектакле «Венера в мехах», инсценировка романа «Венера в мехах Л. Захер-Мазох . Не достигнув успеха, он собирается уже уходить из театра, как появляется вульгарная особа, претендующая на роль Ванды, кстати ее и в жизни зовут Ванда.
Тома — образованный, утонченный — шокирован поведением этой женщины. Но все же дает ей шанс и вдруг очаровывается ее великолепной игрой. Они начинают репетировать. Роль Северина Тома берет на себя. Но постепенно, как впоследствии замечает Ванда » мы переходили за пределы сцены».
Как постепенно раскрывается желание Тома подчиняться и унижаться прекрасной женщине в художественном фильме Р. Полански?
Тома — весьма чувствительный мужчина. Играют они с Вандой просто потрясающе. Он так входит в роль, что не замечает, как начинает говорить собственные мысли, а Ванда начинает называть его «Тома», потому что она так решила.
Тома признается, что «покорен чувственной глубиной персонажа Северина, который не встретишь в наши дни». Постепенно игра между ними становится все более реалистичной. Ванда «раскрывает» особенности личной жизни Тома. У него респектабельная богатая невеста, моложе его, получившая прекрасное образование и воспитание. Вероятно, ее приводит в восторг его чувствительность. Но, как верно замечает Ванда, Тома чего-то не хватает в жизни, в его «голове голос просит: «Бум…А так в вашем мирке все хорошо…».
Вероятно, постановка этой пьесы — попытка Тома удовлетворить нереализованные желания и как следует дальше по развитию сюжета, его желания состоят в том, чтобы подчиняться и унижаться перед прекрасной женщиной.
Итак, игра пьесы «Венера в мухах» и настоящие эмоции Ванды и Тома переплетаются. Когда она требует его паспорт по сценарию, то он отдает свой собственный паспорт, и Ванда небрежно бросает его в собственную сумку. Она позволяет себе критиковать пьесу. Сначала Тома возражает, но Ванда пытается уйти. В итоге побеждает она: Тома просит ее остаться…
Кульминация и конец фильма
Наконец, Ванда начинает вести себя все более нагло и вызывающе. Так, когда Тома в очередной раз отвечает на телефонный звонок невесты, не в силах объяснить, когда он вернется домой, Ванда грубо и непристойно кричит. Наконец, игра идет по сценарию Ванды. Она приказывает Тома одеть лакейскую ливрею, ошейник, позвонить невесте и сказать, что он не придет сегодня домой. При этом она грубо диктует свои правила: «Только не выдумывай глупых предлогов». И он подчиняется!!!
Изумленный Тома восклицает уже не по сценарию пьесы: «Я не понимаю теперь, в каком я мире!». Но Ванда объясняет ему: «Ты животное, вещь, пустота!!!».
Примечательный момент: если в начале фильма Ванда играет пьесу в платье середины 19 века, в каком примерно и могла ходить героиня Захер-Мазоха, то уже к середине она ходит в костюме доминатрикс, подходящем к нашему времени…
Кульминация фильма: игра актеров окончена. Теперь только настоящие реплики и эмоции настоящей актрисы Ванды и режиссера Тома. Перед этим Ванда накидывает на Тома импровизированный «мех», накрашивает ему губы и обувает женские туфли не без его все возрастающего желания. Теперь он — Ванда, а она — Северин. Подобного явно нет в сценарии пьесы. Она прицепляет к ошейнику поводок и ведет его к столбу, где привязывает, злобно выкрикнув: «Думал использовать актриску, чтобы унизить???». Она требует благодарности. И Тома раболепно благодарит. Он беспомощен, так как понял, что крепко привязан, и он в ее в руках.
Конец фильма. Тома привязан к столбу. Ванда появляется обнаженная, прикрытая настоящим мехом, подобно Ванде из романа Захер-Мазоха, и танцует перед ним как вакханка. Затем она уходит, оставив его, униженного и беспомощного, привязанным к столбу…
Кадры из фильма
Постер к фильму «Венера в мехах» 2013

Подробная информация о фильме на сайте IMDB
Возможно вас заинтересует фемдом тема в фильме В экстазе Агонии (сериал Вечность 8 серия)