Темы фильма: унижение, бондаж, феминизация
Смотреть фильм “Венера в мехах” (2013)
Скрытое желание подчинения и унижения режиссера Тома в фильме “Венера в мехах” (“ La Vénus à la fourrure”) Р. Полански: обзор
Фильм “Венера в мехах” Р. Полански может показаться сначала скучным и малодинамичным. И действительно, все события разворачиваются за один вечер, в одном месте, с участием двух актеров. Но благодаря искусной игре актеров (М. Амальрик получил премию “Сезар” за лучшую мужскую роль Тома; потрясающе сыграла Ванду и Э. Сенье) фильм захватывает внимание. Получается, что актеры сыграли не одну, а сразу несколько ролей, к тому же постепенно эти роли сливаются…
Начало фильма
Режиссер Тома весь день проводит на прослушивании в поисках актрисы на роль Ванды в его спектакле “Венера в мехах”, инсценировка романа “Венера в мехах Л. Захер-Мазох . Не достигнув успеха, он собирается уже уходить из театра, как появляется вульгарная особа, претендующая на роль Ванды, кстати ее и в жизни зовут Ванда.
Тома – образованный, утонченный – шокирован поведением этой женщины. Но все же дает ей шанс и вдруг очаровывается ее великолепной игрой. Они начинают репетировать. Роль Северина Тома берет на себя. Но постепенно, как впоследствии замечает Ванда ” мы переходили за пределы сцены”.
Как постепенно раскрывается желание Тома подчиняться и унижаться прекрасной женщине в художественном фильме Р. Полански?
Тома – весьма чувствительный мужчина. Играют они с Вандой просто потрясающе. Он так входит в роль, что не замечает, как начинает говорить собственные мысли, а Ванда начинает называть его “Тома”, потому что она так решила.
Тома признается, что “покорен чувственной глубиной персонажа Северина, который не встретишь в наши дни”. Постепенно игра между ними становится все более реалистичной. Ванда “раскрывает” особенности личной жизни Тома. У него респектабельная богатая невеста, моложе его, получившая прекрасное образование и воспитание. Вероятно, ее приводит в восторг его чувствительность. Но, как верно замечает Ванда, Тома чего-то не хватает в жизни, в его “голове голос просит: “Бум…А так в вашем мирке все хорошо…”.
Вероятно, постановка этой пьесы – попытка Тома удовлетворить нереализованные желания и как следует дальше по развитию сюжета, его желания состоят в том, чтобы подчиняться и унижаться перед прекрасной женщиной.
Итак, игра пьесы “Венера в мухах” и настоящие эмоции Ванды и Тома переплетаются. Когда она требует его паспорт по сценарию, то он отдает свой собственный паспорт, и Ванда небрежно бросает его в собственную сумку. Она позволяет себе критиковать пьесу. Сначала Тома возражает, но Ванда пытается уйти. В итоге побеждает она: Тома просит ее остаться…
Кульминация и конец фильма
Наконец, Ванда начинает вести себя все более нагло и вызывающе. Так, когда Тома в очередной раз отвечает на телефонный звонок невесты, не в силах объяснить, когда он вернется домой, Ванда грубо и непристойно кричит. Наконец, игра идет по сценарию Ванды. Она приказывает Тома одеть лакейскую ливрею, ошейник, позвонить невесте и сказать, что он не придет сегодня домой. При этом она грубо диктует свои правила: “Только не выдумывай глупых предлогов”. И он подчиняется!!!
Изумленный Тома восклицает уже не по сценарию пьесы: “Я не понимаю теперь, в каком я мире!”. Но Ванда объясняет ему: “Ты животное, вещь, пустота!!!”.
Примечательный момент: если в начале фильма Ванда играет пьесу в платье середины 19 века, в каком примерно и могла ходить героиня Захер-Мазоха, то уже к середине она ходит в костюме доминатрикс, подходящем к нашему времени…
Кульминация фильма: игра актеров окончена. Теперь только настоящие реплики и эмоции настоящей актрисы Ванды и режиссера Тома. Перед этим Ванда накидывает на Тома импровизированный “мех”, накрашивает ему губы и обувает женские туфли не без его все возрастающего желания. Теперь он – Ванда, а она – Северин. Подобного явно нет в сценарии пьесы. Она прицепляет к ошейнику поводок и ведет его к столбу, где привязывает, злобно выкрикнув: “Думал использовать актриску, чтобы унизить???”. Она требует благодарности. И Тома раболепно благодарит. Он беспомощен, так как понял, что крепко привязан, и он в ее в руках.
Конец фильма. Тома привязан к столбу. Ванда появляется обнаженная, прикрытая настоящим мехом, подобно Ванде из романа Захер-Мазоха, и танцует перед ним как вакханка. Затем она уходит, оставив его, униженного и беспомощного, привязанным к столбу…
Кадры из фильма
Постер к фильму “Венера в мехах” 2013
Подробная информация о фильме на сайте IMDB
Возможно вас заинтересует фемдом тема в фильме В экстазе Агонии (сериал Вечность 8 серия)
Комментарии: